В первой части постов про работу над проектами https://ctacrew.ru/blog/tpost/3msugvz7g1-kak-mi-stroim-rabotu-nad-proektom-chast, на примере работы над сайтом, мы рассказали про конкурентный анализ. Сегодня — очередь самой любимой предпроектной работы для многих дизайнеров — подбор референсов и составление доски настроения. Почему нам нравится этот этап? Потому что здесь есть место творчеству и вдохновению))
В работе над проектом каждый участник команды собирает референсы для будущего сайта. Мы стараемся оставаться в рамках: выбираем сайты под запрос клиента, выделяем фишки, анимации, строение и т.д., которые подойдут нам по тематике и стилю.
Все референсы складываем в фигме в виде скриншотов сайта (в Хроме с помощью расширения GoFullPage) + делаем активную ссылку на ресурс, чтобы всегда была возможность посмотреть сайт вживую, а также оставляем свои мысли по тому или иному поводу на цветных плашках.
Наша фишка — собирать референсы независимо друг от друга: на презентации своих находок у команды сразу рождаются толковые идеи и мысли. Доски настроения также разные — из них мы собираем лучшее и презентуем заказчику.
Теперь немного о мудборде. Зачем вообще он нужен, если уже есть референсы? На мудборде мы фиксируем визуальную концепцию и договариваемся о едином стиле до начала работ над дизайном. Впоследствии это экономит нам очень много времени: мы следуем выбранному направлению и остаемся в рамках выбранного стиля. Также это упрощает обсуждение проекта с заказчиком — клиент полагается не на абстрактные слова, а на конкретные примеры.
Лайфхак от наших дизайнеров: чтобы устранить хаос в вашей коллекции картинок, сортируйте референсы по уровням.
Общее настроение — атмосфера, палитры, текстуры и ассоциации;
Конкретика — определённые UI-элементы, типографика, иконки.
Такой подход помогает структурировать поиск и быстрее прийти к единому визуальному языку.
Ну и главное в использовании референсов — анализировать, а не копировать – брать идею, но адаптировать под контекст. Комбинировать неожиданные решения, а также обязательно проверять на соответствие юзабилити, ведь красиво не всегда удобно.
Референсы и мудборды – это «библиотека» дизайнера, которая ускоряет работу и помогает создавать качественные интерфейсы. Главное — не просто собирать, а анализировать и применять с умом.
В работе над проектом каждый участник команды собирает референсы для будущего сайта. Мы стараемся оставаться в рамках: выбираем сайты под запрос клиента, выделяем фишки, анимации, строение и т.д., которые подойдут нам по тематике и стилю.
Все референсы складываем в фигме в виде скриншотов сайта (в Хроме с помощью расширения GoFullPage) + делаем активную ссылку на ресурс, чтобы всегда была возможность посмотреть сайт вживую, а также оставляем свои мысли по тому или иному поводу на цветных плашках.
Наша фишка — собирать референсы независимо друг от друга: на презентации своих находок у команды сразу рождаются толковые идеи и мысли. Доски настроения также разные — из них мы собираем лучшее и презентуем заказчику.
Теперь немного о мудборде. Зачем вообще он нужен, если уже есть референсы? На мудборде мы фиксируем визуальную концепцию и договариваемся о едином стиле до начала работ над дизайном. Впоследствии это экономит нам очень много времени: мы следуем выбранному направлению и остаемся в рамках выбранного стиля. Также это упрощает обсуждение проекта с заказчиком — клиент полагается не на абстрактные слова, а на конкретные примеры.
Лайфхак от наших дизайнеров: чтобы устранить хаос в вашей коллекции картинок, сортируйте референсы по уровням.
Общее настроение — атмосфера, палитры, текстуры и ассоциации;
Конкретика — определённые UI-элементы, типографика, иконки.
Такой подход помогает структурировать поиск и быстрее прийти к единому визуальному языку.
Ну и главное в использовании референсов — анализировать, а не копировать – брать идею, но адаптировать под контекст. Комбинировать неожиданные решения, а также обязательно проверять на соответствие юзабилити, ведь красиво не всегда удобно.
Референсы и мудборды – это «библиотека» дизайнера, которая ускоряет работу и помогает создавать качественные интерфейсы. Главное — не просто собирать, а анализировать и применять с умом.