Блог команды CTA CREW

Как мы строим работу над проектом? Часть 1. Конкурентный анализ

С чего начинается наша работа над проектом? В большинстве случаев конечно же с предпроектных исследований (discovery phase, research) — это конкурентный анализ, различные маркетинговые и продуктовые исследования, разработка карт путей пользователей, прототипов и т.д. Благодаря исследованиям специалисты погружаются в проект, а так же получают данные и идеи которые помогут сделать продукт сильным, удобным и конкурентоспособным.

Сегодня поговорим о конкурентом анализе, пожалуй самом базовом, распространенном и важном из всех предпроектных исследований)

Конкурентный анализ — это исследование продуктов, решений и стратегий конкурентов, чтобы понять их сильные и слабые стороны, выявить тренды и найти точки роста для своего проекта.

В зависимости от типа проекта анализ может отличаться. Например, для разработки сайта/лендинга мы изучаем UX/UI, структуру, конверсионные элементы, тексты, визуал. Для SMM — смотрим контент-стратегию, тональность, вовлекающие форматы у конкурентов. Для разработки SEO-стратегий мы анализируем семантику, мета-теги, скорость загрузки, ссылочную массу других сайтов.

Если говорить конкретнее, например, про создание лендингов, то мы начинаем так:

Если над проектом работает несколько человек, заводим в фигме общий документ и собираем конкурентов: делаем скриншоты сайтов, оставляем ссылки и делаем заметки по структуре, фишкам и приёмам. Такой подход даёт целостную картину, позволяет быстро обсуждать находки, исключает потерю данных.

Где искать конкурентов? Behance, Pinterest, Dprofile, поиск в Google / Яндекс по ключевым запросам и с помощью нейросетей. Иногда бывает так, что сам клиент даёт своих конкурентов и оставляет комментарии, что ему у них нравится, а что нет.

Затем обсуждаем, выбираем лучших и оставляем 5–10 прямых и косвенных конкурентов (включая лидеров рынка и нишевые проекты). Каждый участник команды отмечает, что понравилось (удачный UX, анимация, подача текста), что можно улучшить (слабая конверсия, перегруженность).

Выбираем лучшие решения для нашего проекта. После обсуждения отбираем 3–5 ключевых приёмов, которые улучшают пользовательский опыт и повышают конверсию.

Конкурентный анализ — это не копипаст, а осознанный отбор лучших практик подходящих контектсу конкретного проекта, для создания сильного продукта. Наша методика позволяет систематизировать данные, увидеть тренды, сильные и слабые места у других сайтов в нише и создавать продукты, которые выделяются на фоне конкурентов и работают на наших клиентов.
#веб-студия #полезно