Блог команды CTA CREW

Закон Теслера

Сегодня поговорим ещё об одном фундаментальном законе — законе сохранения сложности. Этот принцип был сформулирован Ларри Теслером, выдающимся учёным в области компьютерных наук и одним из пионеров в области разработки пользовательских интерфейсов. Теслер помогал разрабатывать основы взаимодействия с интерфейсами в Xerox PARC и Apple, Amazon и Yahoo!.

Так вот, учёный понял, что для любой системы существует определённая степень сложности, которую нельзя уменьшить. Эта сложность не может быть полностью устранена, она может быть только перераспределена между системой и её пользователем. При проектировании систем и интерфейсов разработчики должны стремиться облегчить путь пользователя, но устранить все сложности невозможно.

Так что можно сделать? Разработчики должны стараться максимально снимать нагрузку с пользователей за счёт обработки сложных процессов на уровне системы. Это позволит улучшить пользовательский опыт и сделать взаимодействие с продуктом более интуитивным и приятным. Например, разбиваем сложный процесс оформления на шаги; делаем рубрикатор на странице с новостями, настраиваем систему фильтров в интернет-магазине с огромным количеством товаров, настраиваем автозаполнение форм и т.д.

Ещё одно интересное следствие закона сохранения сложности: нельзя бесконечно упрощать интерфейс. Он может стать слишком абстрактным и потерять функциональность, а пользователь может перестать владеть ситуацией и потерять доверие к системе.

Правду говорят, лучшее — враг хорошего)) А что вы думаете по этому поводу? Возможно ли будет в будущем полностью довериться системе? Больше примеров наших работ на нашем сайте
#полезно #дизайн законы